Контакты

Новости компании «Дымшиц и партнёры»

Унылое начало экономического сезона 2019-2020

Октябрь
Различные оперативные данные показывают формирование все более устойчивой стагнации на потребительском рынке и в целом в общественных настроениях.
Данные еженедельных индексов РОМИР , в том числе основной Индекс недельных расходов демонстрирует не только отрицательную динамику год-к-году сентябрьских расходов, но и в целом сглаживание внутригодовых колебаний потребительских расходов.
На рынке товаров длительного спроса также наблюдается стагнация и формируется снижение: наиболее хорошо документируемый индикатор этого рынка — продажи автомобилей — демонстрирует снижение на 2% за 9 месяцев этого года.
Стоит отметить, что это снижение номинальных расходов еще не говорит о снижении потребления, так как значительная часть повседневных товаров сегодня покупается с теми или иными скидками. Так и по товарам длительного спроса негативные тенденции в своей основе имеют увеличение срока службы и отказ от замены по моральному устареванию, а не снижение пользования. Безусловно, эта стагнация в номинальных и реальное падение с учетом инфляции весьма болезненно сказывается на доходах компаний, негативно сказывается на качестве продукции и такое начало делового сезона обещает российскому рынку весьма грустный год.

Ничего хорошего не демонстрируют и демографические показатели. Кроме ускоревшегося снижения числа рождений в последние месяцы, что демонстрирует негативные прогнозы населения конца 2018 года, также устойчиво снижается число разводов. Небольшой подъем брачности в летние месяцы не только сам меньше на 5% показателей 2018 года, но и не в состоянии компенсировать 20% потери первых пяти месяцев года. Очевидно, что уже в конце года мы увидим последствия этого на общем числе рождений, которое за 2019 год составит около 1,4 млн., что ниже показателей 2014-2015 года на полмиллиона рождений. Только меньше половины из этого ожидаемого снижения числа рождений является отражением снижения рождаемости в 90-е годы, бОльшая половина носит экономический характер.

В этой ситуации перед руководством компаний потребительского сектора стоит выбор между самостоятельным уходом с рынка или, наконец, разобраться и упорядочить маркетинговую деятельность и оставить рынок за собой. Вариант продолжать ничего не делать или вера в то, что «мы все делаем правильно» приведет к банкротству в первые месяцы 2020 года.